Комплексное развитие младших школьников
Издательство «Учитель» в серии «Новые стандарты: учимся работать. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» предлагает пособие «Курс комплексного развития младших школьников. Программа, занятия, дидактические материалы», которое разработали Карандашев Виктор Николаевич, доктор психологических наук, профессор; Лисянская Анна Семеновна, учитель начальных классов, методист; Крылова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент.
В современных условиях перехода на новый государственный стандарт в начальной школе одной из важнейших задач становится развитие универсальных учебных умений школьников: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, организационных. Психологические ресурсы для этого создает предлагаемый авторами «Курс комплексного развития младших школьников».
Младший школьный возраст рассматривается как сензитивный период для развития основных познавательных процессов, мотивационной сферы. Занятия курса построены с учетом возрастных особенностей школьников, с опорой на ведущие типы познавательной деятельности и общения. Освоение школьниками универсальных учебных действий в начальной школе становится основным ресурсом адаптации к обучению на последующих ступенях образования (5 класс – переход в среднюю школу, 8 класс – переход к предпрофильному обучению), успешности учения, приобретения личностно значимых социальных навыков.
Занятия носят развивающий характер: осваивая программу по психологии, школьники приобретают умения запоминать, логически мыслить, управлять вниманием и памятью, организовывать свою учебную деятельность – все те качества, которые станут залогом успешного формирования УУД и высокой результативности уровня освоения содержания образовательных предметных программ.
Задания и упражнения, предлагаемые на занятиях, позволяют школьникам использовать освоенные учебные действия, знания и умения в учебной деятельности. В увлекательной форме дети познают свои способности и развивают их, закрепляют и углубляют приобретенные умения и навыки запоминания, решения мыслительных задач, концентрации внимания, выполнения произвольных действий. Программа содержит сюжетные упражнения, игры, практические задания.
Учителя начальных классов, психологи, педагоги дополнительного образования, родители найдут в этой книге актуальный теоретический и деятельностный практический материал для своих уроков, факультативных занятий по психологии, с помощью которого можно будет легко и мастерски сопровождать ребенка в его становлении и комплексном развитии.