Музыка. 5-8 классы.Рабочие программы по учебникам Т. И. Науменко,В. В. Алеева.
Музыка. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам Т. И. Науменко, В. В. Алеева
Код: 4614
В пособии представлены рабочие программы, развернутое тематическое планирование по курсу "Музыка" в 5-8 классах, разработанные на основе авторской программы "Музыка" (В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. М.: Дрофа, 2010) и ориентированные для работы по учебно-методическому комплекту, включающему учебники Т. И. Науменко, В. В. Алеева для 5-8 классов общеобразовательных учебных заведений (М.: Дрофа, 2010), дневники музыкальных размышлений, нотные хрестоматии, фонохрестоматии, методические пособия и вспомогательную литературу (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
В рабочей программе особое внимание уделено опыту эмоционально-ценностного отношения к музыке, так как знание учащимися музыки формируется в первую очередь на основе личностно-окрашенного эмоционально-образного общения с художественными образцами музыкального искусства в различных видах музыкальной деятельности. Рабочая программа выявляет связи музыки с другими видами искусства и жизнью; раскрывает возможности музыки в преобразовании духовного мира человека, его душевного состояния.
Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства. Таким образом удается избежать информационного изложения материала и на первый план вывести деятельностное освоение искусства. Накопление опыта музыкально-творческой деятельности в системе общего музыкального образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала учащихся, их интереса к процессу и результату музыкальной деятельности.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков, развитие познавательных способностей детей, овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; практическая направленность обучения. Обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение. Программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых музыкальных фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми музыкальными произведениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям музыки общеобразовательных учреждений; рекомендовано педагогам дополнительного образования.
Не указан форум для отзывов.