Интервью Л. Гринина корреспонденту журнала «Школьная библиотека»

Журнал «Школьная библиотека» опубликовал интервью с генеральным директором издательства «Учитель», доктором философских наук Леонидом Ефимовичем Грининым.

Беседа была посвящена актуальным вопросам сотрудничества библиотекарей и учителей и роли книгоиздателей в продуктивности этих взаимоотношений.

Л. Е. Гринин обратил внимание на важность двух составляющих повышения престижа труда библиотекаря сегодня: функция библиотекаря заключается не только в техническом обеспечении учащихся учебной литературой, но и определяет специфический характер деятельности – проводника в мире информации всех участников образовательного процесса. Со слов генерального директора, школьная библиотека могла бы стать «аккумулятором передовой методической и педагогической литературы», поддерживая профессионализм педагогов, оперативно знакомя их с изменениями и инновациями.

В настоящий момент в номенклатуре издательства имеется свыше двух тысяч наименований литературы, ориентированной на учителей, классных руководителей, администрацию школ, школьных психологов, педагогов ДОУ. Среди авторов издательства «Учитель» – педагоги из разных регионов России, имеющие большой педагогический опыт и высокий уровень профессионализма. В своем интервью директор остановился и на возможностях издательства в обеспечении продукцией информационно-ресурсных центров образовательных учреждений. В частности он отметил: «У нас большая подборка дисков для администраций школ, классных руководителей и воспитателей ДОУ, психологов и логопедов, а также для учащихся».

Говоря о вопросах взаимовыгодного сотрудничества издательств и библиотек школ, руководитель отметил, что школьные библиотеки, особенно в крупных школах, могли бы работать напрямую с издательствами или специализированными фирмами по каталогам, что значительно расширяет возможности выбора ассортимента и уменьшает затраты за счет покупок по оптовым ценам и скидок. А наличие широкого ассортимента продукции окажет существенную помощь учителям в получении необходимой информации с учетом материальных возможностей.

Полный текст интервью читайте в журнале «Школьная библиотека»
(2009, № 4–5 (88-89), С. 112–113)


25.03.2010