Итоги опросов

Итоги опросов Уважаемые коллеги!

В начале ноября прошлого года мы открыли опросы, посвящённые ФГОС и развитию дистанционного обучения в нашей стране. Итоги опросов показали теоретическую подкованность наших коллег и их умение работать с новыми технологиями.

Итак, в опросе, посвящённом ФГОС, приняли участие 400 человек. Из них более 66 % правильно ответили на вопросы голосования. Всего были заданы три вопроса:

1. Когда были приняты стандарты второго поколения для начального общего образования?
2.С какого учебного года будет обязательным обучение по ФГОС на ступени основного общего образования?
3. Когда впервые ввели понятие образовательного стандарта в России?

На первый вопрос правильно ответили 149 человек (37,25 % от общего числа пользователей, принявших участие в голосовании). К сожалению, более 62 % опрошенных не смогли правильно ответить на заданный вопрос. Напоминаем, что стандарты второго поколения для начального общего образования были приняты 6 октября 2009 года.

Со вторым вопросом "на отлично" справились 255 человек (63,75 % от всех опрошенных), выбравших первый вариант ответа из трёх предложенных. Правильный ответ: обязательное обучение по ФГОС на ступени основного общего образования вводится с 2015-2016 учебного года.

Правильный ответ на третий вопрос дали 199 человек (49,75 % от общего числа принявших участие в голосовании). Правильный ответ звучит так: впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году.

В опросе, посвящённом развитию дистанционной формы обучения в школах нашей страны, приняли участие 536 человек. Из них 206 человек (38,43 % от общего числа пользователей, которые приняли участие в голосовании) предпочитают использовать в повседневной работе самостоятельно разработанные материалы.

Более 28 % опрошенных (151 человек) при работе в дистанционном режиме используют материалы, применяемые в традиционном образовательном процессе. Только 99 человек (18,47 % от общего числа принявших участие в голосовании) пользуются специально разработанными дополнительными издательскими материалами, а 80 человек (14,93 % от общего числа принявших в голосовании) вообще не применяют дистанционное образование в своей практике.

Проведённые опросы показали тенденцию к общему увеличению нагрузки на педагогов, кроме своих повседневных обязанностей разрабатывающих ещё и дополнительные материалы для дистанционного обучения школьников. Как правило, эта работа является неоплачиваемой. Возникает вопрос: если у педагогов есть интерес к работе с новыми формами обучения, почему так мало материалов этой тематики? Возможно, не выявлены до конца потребности педагогического сообщества в конкретных разработках. Или каждый предпочитает самостоятельно делать материалы "под свои" курсы?

Здесь на помощь коллегам придёт площадка дистанционного обучения нашего Портала. В методическом объединении Дистанционное обучение вы сможете подать заявку на прохождение учебного курса, а затем под руководством опытного преподавателя разработать и создать свой собственный модуль. Учебный курс сопровождается практическими занятиями, которые проходят там же, на нашей учебной площадке.
03.02.2014