Новости УчМета. Выпуск №2 (2/12)

Новости УчМета. Выпуск №1 (12/11)Приглашаем всех вас на площадку учебно-методического Портала УчМет.ру! Здесь вы всегда сможете обсудить все самые свежие новости системы образования нашей страны, а также опубликовать свои методические разработки. Учебно-методический Портал сегодня – молодой, динамично развивающийся ресурс для педагогов России!

КОНКУРСЫ

Уважаемые пользователи!
Дорогие друзья!

В 2012 году в России будет праздноваться немало важных исторических дат. Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности. В связи с этим, Президент РФ Дмитрий Медведев своим Указом объявил о проведении в Российской Федерации в 2012 году Года российской истории.

Портал УчМет открывает конкурс “Виват, Россия!”, посвящённый 1150-летию зарождения российской государственности. Ознакомиться с текстом Положения о проведении Конкурса можно здесь.

Также мы приглашаем активных, инициативных и творчески мыслящих коллег принять участие в работе жюри нового Конкурса. Высокий профессионализм и опыт работы приветствуются. Заявку на участие можно отправлять по адресу: konkurs@uchmet.ru.

Подведены итоги завершившегося конкурса “В Новый Год с улыбкой!”. Согласно решению пользователей нашего Портала, голосовавших за каждую из загруженных работ, победителем конкурса стала работа В. Рябизовой “Новогодние посиделки”. Второе место пользователи отдали Д. Арбиной - “Новогодний сюрприз”. И, наконец, третье место было единогласно присуждено работе Е. Смородиновой “Из пушистого снежка лепим мы снеговика”. Поздравляем победителей!

В методическом объединении учителей русского языка и литературы опубликованы разработки уроков О.А. Ивановой, В.В. Журбиной, И.Я. Красновой. Предложенные разработки отличает интересная подача материала, разнообразные задания для повторения пройденного.
Так, О.А. Иванова представляет оригинальную презентацию, посвящённую 200-летию Бородинской битвы: “Урок-турнир по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино». Разнообразные задания для учащихся отличают работу В.В. Журбиной “Правописание согласных в корне слова”.
Актуальность разработки подчёркивает комплексная работа с текстом, а также разнообразные упражнения на повторение языковых уровней.
Организация работы с детьми, прибывшими в Россию из других стран, - основная тема работы И.Я. Красновой “Планирование работы кружка "Русский язык как иностранный".

В методическом объединении учителей математики опубликованы разработки, которые отличает творческий подход к изучаемому предмету, а также высокий профессионализм авторов и межпредметные связи с различными областями знаний: мировой художественной культурой, здоровьесберегающими технологиями.
Творческий подход к изучению геометрии, дидактическая игра, а также интеграция с уроком МХК и внедрение элементов здоровьесберегающих технологий отличают разработки И.Н. Малышевой (“Повышение уровня мотивации учебной деятельности школьников с помощью изготовления и использования стереометрических моделей на уроках геометрии (опыт)”), С.В. Козловой (“Разработка интегрированного урока по геометрии и МХК по теме «Теорема Пифагора», 8 класс”), Т. Волик (“Урок-обобщение: действия с дробями”). Особого внимания заслуживает разработка нестандартного урока математики в коррекционной школе, предложенная Ю.А. Ивлевой и Л.В. Свирковой (“Урок геометрии “Площадь многоугольника””).
Высокий уровень владения ИКТ-компетенцией продемонстрирован в разработках “Арифметический квадратный корень и его свойства” (М.А. Хабарова) и “Решение логарифмических уравнений и неравенств” (Е.И. Боровикова).

В методическом объединении учителей иностранного языка опубликованы разработки, которые могут быть востребованы как для работы на уроке, так и при самостоятельном изучении отдельных тем английского языка. Работы, предложенные Ю.С. Медведковой (“Сборник стихотворений по английскому языку для начальной ступени обучения”) и М.А. Пестерниковой (“Урок английского языка Happy birthday (3класс)”), отличают нестандартный подход и оригинальность исполнения.

В методическом объединении учителей информатики открыто обсуждение работ В.Г. Макаренко “Внеклассное мероприятие “Ты, я и информатика” и “Интегрированный проект Информатика+Библиография "Библиографический указатель". Обе разработки демонстрируют междпредметную связь с литературой, библиотечным делом. Учащиеся активно вовлекаются педагогом в создание собственного проекта по изучению жизни и творчества великих русских писателей и поэтов XVII - XX вв.

Продолжается обсуждение работ, опубликованных педагогами в методическом объединении учителей химии. Разработка О.Орловой “Интерактивная игра по теме “Электролитическая диссоциация” представляет собой тест, построенный по принципу телевизионной игры “Своя игра”. В непринуждённой обстановке в игровой форме учащиеся изучают одну из самых сложных тем курса школьной химии.
Решение познавательных задач ненавязчиво иллюстрирует содержание параграфа в разработке А.В. Шубина “Химические свойства спиртов”. Презентация, сопровождающая урок, вызовет интерес учащихся и преподавателей профильных групп.

В методическом объединении учителей коррекционной школы опубликованы разработки занятий, поднимающих наиболее острые вопросы, связанные формированием фонематических процессов у учеников школы VIII вида. Так, материал, предложенный Т.Н. Коньшиной (“Дидактический материал по формированию фонематических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья”), способствует коррекции этих дефектов.
Подведение к написанию сочинения - одна из наиболее острых тем коррекционного обучения - подробно рассматривается в методической разработке Г.А. Гайнуллиной (“Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана “Март””). Данный урок будет полезен в работе как начинающему, так и опытному учителю-словеснику.
Профилактике подростковой наркомании и экологическому воспитанию учащихся коррекционных школ посвящены разработки Н. Терёхиной (“Профилактика подростковой наркомании”) и А. Зейц (“Методическая разработка занятия по экологии по теме "Открываем календарь - начинается январь" для детей 5 класса С(к)ОУ VIII вида”). В разработках учтены психофизиологические особенности учащихся коррекционных школ, а также добавлены элементы здоровьесберегающих технологий.


ВИДЕОКАНАЛ

Приглашаем вас посетить наш учебный видеоканал, открытый специально для педагогов. Здесь вы можете не только воспользоваться уже размещёнными видеороликами, но и предложить свои собственные учебно-методические разработки. О том, как это сделать, читайте на нашем форуме!

С уважением, команда УчМет.


16.02.2012