Введена система оценивания материалов библиотеки

Качество материалов, размещаемых в библиотеке – главный приоритет портала.

По результатам опроса 75% считают важным критерием качество материалов. Данное обстоятельство побудило нас ввести систему оценивания работ, призванную повысить доверие к содержимому библиотеки. Мы не стали изобретать что-то новое и ввели пятибалльную систему. Подробнее читайте в требованиях к размещаемым материалам п.3.

Теперь около каждого материала отображается пункт "Оценка экспертной комиссии".

Количество материалов - тоже важный показатель, но кому охота тратить время на плохо подготовленный материал?

Уважаемые пользователи, что вы об этом думаете? 

Приглашаем вас к голосованию: http://www.uchmet.ru/poll/14/.

На форум мы добавили требования к различным типам материалов, размещаемых в библиотеке.
Просим высказать свои предложения и замечания.Ссылка на форум: http://www.uchmet.ru/forum/forum13/
По результатам опроса и обсуждения через месяц мы подведем итоги и примем решение.

Также пишите в комментарии.


28.06.2011


Ольга Костромина, 23.06.2011 19:48:26
Не совсем согласна.Во-первых, сколько людей, столько и мнений. Во-вторых,кто входит в экспертную комиссию?(Практики?) Если уж мы сертификаты получаем только за 4и 5, то это уже конкурс получения сертификата за разработку. Качество очень важный показатель, но у каждого свой критерий. Если есть не допущенные разработки, это уже показатель того, что происходит тщательный отбор материала на сайте.
Ольга Костромина, 23.06.2011 19:57:38
Да, хочу вот добавить. Посмотрела нашу совместную разработку внеклассного мероприятия.Нам поставили "4". Это хорошая оценка, но я , например, не совсем согласна. У нас использовались интересные песни,которые здесь я не могла добавить.Поставлен был интересный танец, есть даже запись этого праздника. Причем проводили его у всей параллели, родители как никогда были в восторге( не только в моем классе). Это был первый праздник, который, как мне кажется был на высоте. Поэтому над оцениванием можно рассуждать долго. Я не хочу получать оценку, если не прошла разработка, значит не прошла. Мало нам грядущей аттестации с баллами , еще и оценки будут выставлять.
Гость, 23.06.2011 20:39:35
Я согласна с Ольгой. Если разработка опубликована на сайте, значит она получила достойную оценку. А будет она востребованна или нет, это уже другой вопрос. Я за то, чтобы на портале размещались качественные материалы, а не все вподряд.
Alekceevna, 24.06.2011 05:58:23
Уважаемые коллеги! Соглашусь с мнением о том, что сколько людей, столько и мнений. НО не надо путать два понятия - МЕРОПРИЯТИЕ (как факт) и МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (правильно оформленный материал). На портале размещаются ресурсы, то есть МАТЕРИАЛЫ (методические разработки, статьи и т.п.), для оформления которых существуют требования и правила, которые необходимо соблюдать при оформлении.
Татьяна Прядкина, 25.06.2011 09:13:51
Цитата
Alekceevna пишет:
На портале размещаются ресурсы, то есть МАТЕРИАЛЫ (методические разработки, статьи и т.п.), для оформления которых существуют требования и правила, которые необходимо соблюдать при оформлении.
Я разместила свои рабочие программы. Именно так требуют их оформлять в Краснодарском крае. Мне поставили оценку "2". Почему? Я понимаю, что в разных регионах разные требования к оформлению рабочих программ.Может, не экспертам выставлять оценки, а участникам портала?
Лариса Голубева, 25.06.2011 19:20:46
Цитата
Татьяна Прядкина пишет:



Цитата


Alekceevna пишет:
На портале размещаются ресурсы, то есть МАТЕРИАЛЫ (методические разработки, статьи и т.п.), для оформления которых существуют требования и правила, которые необходимо соблюдать при оформлении.
Я разместила свои рабочие программы. Именно так требуют их оформлять в Краснодарском крае. Мне поставили оценку "2". Почему? Я понимаю, что в разных регионах разные требования к оформлению рабочих программ.Может, не экспертам выставлять оценки, а участникам портала?
Возможно, при оценивании вашей программы существенную роль сыграло само содержание, а не только оформление.
Согласно новым стандартам и новым подходам к образованию, учитель вправе оформлять рабочую программу так как ему удобно (в этом случае даже "требования" органов управления в крае не совсем корректны).
Николай Витальевич, 26.06.2011 15:17:23
Поддерживаю мнение большинства! Объясните за что 2?!
Ольга Костромина, 26.06.2011 17:53:16
Цитата
Alekceevna пишет:
Уважаемые коллеги! Соглашусь с мнением о том, что сколько людей, столько и мнений. НО не надо путать два понятия - МЕРОПРИЯТИЕ (как факт) и МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (правильно оформленный материал). На портале размещаются ресурсы, то есть МАТЕРИАЛЫ (методические разработки, статьи и т.п.), для оформления которых существуют требования и правила, которые необходимо соблюдать при оформлении.
Я поняла так, что если не соответствует правилам оформления, то её вообще не публикуют. Следовательно оценка не за оформление, а за содержимое. Или я не умею читать?
Alekceevna, 26.06.2011 20:26:06
Цитата
Ольга Костромина пишет:
Я поняла так, что если не соответствует правилам оформления, то её вообще не публикуют. Следовательно оценка не за оформление, а за содержимое. Или я не умею читать?
Вот то "содержимое", как Вы называете, надо просто грамотно и правильно оформить... Вот собственно и всё!
Людмила Софронова, 27.06.2011 14:36:59
Уважаемые организаторы портала! Вы пишите:"Качество и актуальность работ – приоритет портала. В «УчМете» каждая разработка проходит экспертизу, после чего становится общедоступной в библиотеке." На проверку материалов отводится 1 месяц,более чем достаточно, чтобы определить качество.Так почему же оказалось, что работы, оцененные на "2" и "3" опубликованы?
Сергей Олейников, 27.06.2011 17:02:15
Цитата
Людмила Софронова пишет:
Уважаемые организаторы портала! Вы пишите:"Качество и актуальность работ – приоритет портала. В «УчМете» каждая разработка проходит экспертизу, после чего становится общедоступной в библиотеке." На проверку материалов отводится 1 месяц,более чем достаточно, чтобы определить качество.Так почему же оказалось, что работы, оцененные на "2" и "3" опубликованы?
Действительно. Это наш приоритет. И мера эта вынужденная, т.к. есть недобросовестные работы, а статус сертификата нужно постоянно подкреплять основаниями. Согласно текущей редакции Положения публикуются все разработки, имеющие положительную оценку, однако сертификаты выдаются только для тех, у которых оценка 4 или 5 баллов.

Уважаемые пользователи!
Я вижу, что мы затронули важную и для некоторых реактивную тему. Оценивание очень часто вызывает быструю реакцию.
Приглашаем вас к голосованию: http://www.uchmet.ru/poll/14/
По результатам опроса через месяц мы подведем итоги и примем решение.
Гость, 27.06.2011 22:44:22
Случайно зашла на этот портал. Классно и здорово здесь. Наверное стоит зарегистрироваться. А к вашему спору, коллеги, хотелось бы добавить. В сети огромная масса подобных порталов и масса "материалов " на них. Но к сожалению, хорошего материала не так уж много. Быть может этот портал не станет "ЕЩЕ одним", а станет "ОДНИМ из многих"? По моему, просто стоит задуматься над вопросом "Зачем вы здесь?" Получить сертификат и им гордиться "Вот он есть"? Или самому поделиться интересной и качественной разработкой урока и найти что-то интересное и полезное, а получив сертификат гордиться "У меня сертификат именно от этого портала, ведь там получает не каждый"
Людмила Афанасенкова, 28.06.2011 08:57:52
Уважаемые организаторы, хотелось бы узнать, по каким конкретно критериям оценивается разработка, представленная на портал. Если только по требованиям к публикуемым материалам, то там нет баллов 1-5. Где можно познакомиться с этими критериями?
Лариса Голубева, 28.06.2011 12:33:30
Цитата
Людмила Афанасенкова пишет:
Уважаемые организаторы, хотелось бы узнать, по каким конкретно критериям оценивается разработка, представленная на портал. Если только по требованиям к публикуемым материалам, то там нет баллов 1-5. Где можно познакомиться с этими критериями?
Вы правы, к публикуемым материалам прописаны требования, согласно которым методические разработки помещаются в библиотеку.
Оценивание по критериям - это внутренняя процедура, согласно которой и хочется добиться того, о чем написала коллега (22-44) "У меня сертификат именно от этого портала, ведь там получает не каждый".
Другое дело, что, как всякое начинание, оценка материалов для решения о выдачи сертфиката тоже должна быть отработана. Поэтому и обращаемся к коллегам: высказывайте свои мнения, голосуйте...
Лариса Голубева, 28.06.2011 12:39:49
Цитата
Людмила Софронова пишет:
Так почему же оказалось, что работы, оцененные на "2" и "3" опубликованы?
Право на публикацию имеют все разработки, которыее соответствуют предъявляемым требованиям. Вот на этом этапе и меет значение "оформление" содержания и соответствие (хотя бы минимуму) заявленной теме разработки. На это тоже нужно время. Как показывает практика, сегодня это много меньше, чем месяц. А вот получение сертификата и соответствующая оценка для этого - это уже другие критерии.
Лариса Голубева, 28.06.2011 12:57:27
Цитата
Николай Витальевич пишет:
Поддерживаю мнение большинства! Объясните за что 2?!
Уважаемый Николай Витальевич. Конечно, важно и интересно знать - за что?. Но, согласитесь, прокомментировать персонально каждую разработку - это даже месяца мало. Поэтому предлагается в группах своих предметных МО обсудить представленные в библиотеке материалы по соответствующему предмету: почитать мнение коллег, высказать своё... Возможно, подобное коллегиальное обсуждение скорректирует подходы экспертной комиссии к оцениванию материалов для выдачи сертификатов. Кроме того - это просто интересно, мы все друг у друга учимся: и как преподавать, и как оценивать...
Лариса Голубева, 28.06.2011 13:02:55
Я хочу просто добавить к вышесказанному: только комментируя конкретные разработки, высказывая мнения, обсуждая - можно подойти к объективной оценки того или иного материала, найти тот оптимальный подход, при котором и "планка" качества будет высока, и сертификат будет ценен.
Людмила Дьяченко, 28.06.2011 13:09:23
Цитата
Alekceevna пишет:
Уважаемые коллеги! Соглашусь с мнением о том, что сколько людей, столько и мнений. НО не надо путать два понятия - МЕРОПРИЯТИЕ (как факт) и МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (правильно оформленный материал). На портале размещаются ресурсы, то есть МАТЕРИАЛЫ (методические разработки, статьи и т.п.), для оформления которых существуют требования и правила, которые необходимо соблюдать при оформлении.
Для оформления методических материалов действительно существуют определённые требования, но на Вашем портале я их не видела. Возможно, они в корне отличаются от всех остальных... Просто я много участвую в конкурсах и фестивалях различного уровня и в рамках этих мероприятий всегда в Положении оговариваются эти требования, даже даётся модель оформления работ. Кстати, я на публикацию отправила работы, прошедшие Конкурсы. Урок, который Вы оценили на "3", прошёл экспертную оценку на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок", посвящённом 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева и вышел в финал Конкурса! Согласитесь, что оценки как-то не состыкуются... Ольга Костромина пишет: " Если есть не допущенные разработки, это уже показатель того, что происходит тщательный отбор материала на сайте." Мне трудно с этим согласиться, т.к. у меня была отклонена работа, прошедшая региональный Конкурс и получившая Диплом III степени, причину мне не объяснили. По всему поэтому я поддерживаю коллег, которые считают, что работа, присланная на публикацию, не должна оцениваться в баллах. Если Вы считаете работу не достойной для публикации на Вашем портале, то хотелось бы, чтобы это как-то обосновывалось. Мы же имеем право знать, что в наших работах не так! Но в таком случае это действительно больше похоже на конкурс публикаций. Я думаю, что педагоги сами разберутся, что им брать из библиотеки для себя, а что нет.
Гость, 28.06.2011 14:04:50
Цитата
Гость пишет:
Получить сертификат и им гордиться "Вот он есть"
Дело даже не в сертификате. У меня большое количество различных сертификатов, а вот к аттестации могу приложить лишь некоторые. Не в обиду вашему порталу, сертификат, который выдается здесь, не нужен при аттестации лично мне, так как за него просто не дадут никаких баллов. Не в сертификате дело, а в обмене опытом. Я скачиваю материалы, чтобы посмотреть как делают люди в другом регионе, чтобы сравнить. Но если будет одинаковое оформление, шаблон, в чем смысл?
Сергей Олейников, 28.06.2011 14:19:02
Цитата
Людмила Дьяченко пишет:
Для оформления методических материалов действительно существуют определённые требования, но на Вашем портале я их не видела. Возможно, они в корне отличаются от всех остальных...
Дорогие друзья!
На форум мы добавили требования к различным типам материалов, которые могут быть размещены в библиотеке.
Просим высказать свои предложения и замечания.
Ссылка на форум: http://www.uchmet.ru/forum/forum13/
Татьяна Дубина, 28.06.2011 14:44:51
Уважаемые коллеги! Прочитав комментарии, пришла к выводу, что критерии для оценивания должны быть едиными.Главными, несомненно, должны быть самостоятельность, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Ведь проверяя работы учащихся, вы не ставите отметку 5 только за то, что он сдал работу. Поэтому считаю необходимой проверку материала, представленного на портале.
Екатерина Пашкова, 28.06.2011 15:55:57
Цитата
Гость пишет:
Не в обиду вашему порталу, сертификат, который выдается здесь, не нужен при аттестации лично мне, так как за него просто не дадут никаких баллов

Мне лично очень интересно, а какие сертификаты ценятся и почему? кто определяет, какой сертификат будет цениться, а какой нет?
Alekceevna, 28.06.2011 16:34:41
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно заметить, что в последние дни активизировались пользователи и посетители портала. Думаю, что это ещё и связано с введением оценки ресурсов членами экспертной комиссии. Я понимаю, что мы, учителя, очень болезненно реагируем на подобные вещи. Поэтому у меня предложение к администрации портала - внести в правила публикации некоторые изменения, дополнения по срокам публикации материала в Библиотеке. Оставить на какой-то период (например, 1 месяц) материал неактивным для всех посетителей портала, чтобы после просмотра экспертами или руководителем методической группы автор мог устранить замечания или принять решение не публиковать материал. Может быть создать раздел в Библиотеке "Новые материалы", где пользователи будут принимать участие в обсуждении и оценке новых авторских ресурсов.
Прошу коллег и администраторов портала высказать своё мнение по этому вопросу.
С уважением, Ермолаева И.А.
Екатерина Пашкова, 28.06.2011 16:38:15
Цитата
Alekceevna пишет:
Оставить на какой-то период (например, 1 месяц) материал неактивным для всех посетителей портала, чтобы после просмотра экспертами или руководителем методической группы автор мог устранить замечания или принять решение не публиковать материал

В принципе, это и сейчас возможно. Просто за месяц осенью накопится сотня работ, и будет трудно с ними разобраться. Однозначно, после того, как автор исправит свой материал, он должен сообщить руководителю МО об этом.

Цитата
Alekceevna пишет:
Может быть создать раздел в Библиотеке "Новые материалы", где пользователи будут принимать участие в обсуждении и оценке новых авторских ресурсов.

Пользователи могут обсуждать любые опубликованные материалы.
Alekceevna, 28.06.2011 16:48:43
Цитата
Екатерина Пашкова пишет:

Пользователи могут обсуждать любые опубликованные материалы.
Екатерина Ивановна, но это уже в опубликованных и оцененных работах! Вы же понимаете, что учителя - народ очень ранимый! Поэтому введение "карантинного" периода для публикуемых работ решило бы проблему обид и разочарований.
Надеюсь на понимание. С уважением, Ермолаева И.А.
Екатерина Пашкова, 28.06.2011 16:55:28
Цитата
Alekceevna пишет:
Екатерина Ивановна, но это уже в опубликованных и оцененных работах!

Да, верно, в уже опубликованных.

Цитата
Alekceevna пишет:
Вы же понимаете, что учителя - народ очень ранимый! Поэтому введение "карантинного" периода для публикуемых работ решило бы проблему обид и разочарований.

То есть в течение месяца работа проверяется или не проверяется руководителем МО?
Alekceevna, 28.06.2011 17:05:52
Екатерина Ивановна, руководитель МО или эксперт проверяет работу, сообщает автору замечания к материалу (что исправить, что добавить и т п.) и далее всё то, о чём я писала выше... Как показывает опыт, заинтересованные авторы сразу откликаются и устраняют недостатки в работе.
bauloem, 28.06.2011 18:45:46
Я вот что подумала: какой бы ни была разработка - она будет или не будет востребована. Здесь все профессионалы и в состоянии оценить материал. Может быть и так: материал "слабый", а золотое зерно в нём есть. Человек, возможно, не возьмёт всю разработку, но найдёт что-то интересное в ней, какую-то деталь, которой нет нигде в другом месте. Такое тоже может быть? И я далека от мысли, что уважающий себя учитель будет размещать на портале какую-то ахинею. Лучше и строже, чем сам себя, тебя никто не оценит. Согласны?
ekoloteva, 28.06.2011 19:49:26
Если честно, меня как психолога, немного напрягает оценка работы в баллах, может логичнее не баллы. а комментари, не так народ будет шокировать и отталкивать. А что касается сильныхили слабых работ согласна с ввысказыванием предыдущего автора, бывает и в слабых работах можно что-то для себя найти
Марина Гилярова, 29.06.2011 07:11:44
Уважаемые коллеги!
Нельзя забывать, что публикуя оценки на портале, мы выставляем их на всеобщее обозрение. И наши ученики, увидев тройку учителя, обязательно расскажут об этом всей школе. Оценка ниже пятерки уменьшает авторитет преподавателя и в глазах учащихся, и в глазах их родителей. Поэтому считаю нецелесообразным отображать оценки на портале для общего пользования, использовать их только в методической базе данных для руководителей. Можно использовать другие критерии значимости работ: счетчик скачивания, процент востребованности, оценки пользователей (не экспертной комиссии) и т.д.
Татьяна Дубина, 29.06.2011 08:56:03
Уважаемый гость!
Цитата
Гость пишет:
Но если будет одинаковое оформление, шаблон, в чем смысл?
Речь идёт не о шаблоде, а о выполнении единых требований. Разработка материала - процесс творческий. Если он не переписан из журнала и не скачен с другого сайта, то будет уникальным. Вот и будет обмен опытом. Требования, предъявляемые к работам, стандартные. Их и в школе надо выполнять.
Цитата
Людмила Дьяченко пишет:
Для оформления методических материалов действительно существуют определённые требования, но на Вашем портале я их не видела. Возможно, они в корне отличаются от всех остальных
Требования в библиотеке. От других они не отличаются. Я уже публиковала свою статью. Требования к публикациям на других сайтах и в методических журналах не отличаются. Пишите грамотно, не скачивайте и не перепечатывайте чужой материал, выражайте мысли последовательно, логично. Вот главные требования.
Tatyana_Vladimirovna, 29.06.2011 09:27:17
Чем оправдана необходимость обязательного оценивания по пятибалльной системе? Разве "качество" можно оценить одной оценкой?
Гость, 29.06.2011 10:05:37
Цитата
Татьяна Дубина пишет:
Требования, предъявляемые к работам, стандартные. Их и в школе надо выполнять.
Уважаемая Татьяна Михайловна! А в какой школе вы работаете, если вам предъявляют такие же требования к оформлению работ? Сомневаюсь, что в программу нужно включать методический материал, список контрольных работ. Я поняла, что ваш портал требует, чтобы они шли как приложение к программе. Неужели во время учебного года вы не отходите от своего планирования? Дорогая моя, какие единые требования? Я согласна единое оформление должно быть: указать цели, тему, для какого класса. А зачем указывать категорию учителя? Развейте сомнения.
Людмила Афанасенкова, 29.06.2011 11:50:02
Уважаемые организаторы!
Если я хочу удалить своюразработку с Портала, каким образом я могу это сделать?
Спасибо!
Сергей Олейников, 29.06.2011 11:54:46
Цитата
Tatyana_Vladimirovna пишет:
Чем оправдана необходимость обязательного оценивания по пятибалльной системе? Разве "качество" можно оценить одной оценкой?
Т.к. занимался этим вопросом научно, то могу сказать что качество можно оценить одной оценкой (не количественной). Человек интуитивно так и делает - гештальт. Другое дело что его оценка субъективна и может со временем меняться. Чего не скажешь об эксперте, у него ошибок гораздо меньше.

Цитата
Гость пишет:
Уважаемая Татьяна Михайловна! А в какой школе вы работаете, если вам предъявляют такие же требования к оформлению работ? Сомневаюсь, что в программу нужно включать методический материал, список контрольных работ. Я поняла, что ваш портал требует, чтобы они шли как приложение к программе. Неужели во время учебного года вы не отходите от своего планирования? Дорогая моя, какие единые требования? Я согласна единое оформление должно быть: указать цели, тему, для какого класса. А зачем указывать категорию учителя? Развейте сомнения.
Гостю и Татьяне Владимировне предлагаю обсудить этот вопрос в специальной ветке форума: http://www.uchmet.ru/forum/forum13/
bauloem, 30.06.2011 20:22:36
Цитата
Гость пишет:
Я скачиваю материалы, чтобы посмотреть как делают люди в другом регионе, чтобы сравнить. Но если будет одинаковое оформление, шаблон, в чем смысл?

Согласна.