Новая линия школьных учебников по химии [химия]

Новая содержательная линия школьных учебников по химии для основной и полной общеобразовательной школы была разработана авторским коллективом преподавателей Химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Последовательное изучение предмета, начиная с простейших химических понятий и заканчивая систематическим изложением важнейших разделов химии, является одной из глобальных идей авторской концепции применительно к профильной линии учебников.

Комплект учебников, представляющий современную концепцию преподавания фундаментальной науки, полностью соответствует обязательному минимуму содержания основного и среднего образования, утвержденному Министерством науки и образования РФ. В выпущенных пособиях отражены новейшие достижения химической науки, доступным языком рассказывается о связанных с химией успехах, проблемах и бедах современного общества, о последних открытиях в области науки технологии.

В рамках новой программы для старшей школы подготовлены два варианта учебников, исходя из 1–2 часов (базовый уровень) и 3–4 часов (профильный уровень) в неделю. Книги профильного уровня составлены так, что заниматься по ним учащиеся могут независимо от того, по каким учебникам они обучались в 8 и 9 классе. Содержательная серия не заканчивается на книге 11 класса, а плавно переходит в вузовские курсы общей, неорганической, аналитической, физической и органической химии.

В курсе химии 9 класса особое внимание уделяется рассмотрению теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительным реакциям. Отдельные параграфы посвящены тепловым эффектам химических реакций, кинетике и равновесию.

В учебниках 10–11 классов систематически излагается курс общей, неорганической и органической химии в объеме, необходимом для успешного поступления в любой вуз химического, биологического или медицинского профиля. В отличие от традиционных пособий для поступающих, материал в книгах изложен описательно, а не путем простого перечисления свойств, реакций, методов получения и важнейших теорий. Изучая учебник, школьники умозрительно участвуют в проведении экспериментов, совершают экскурсии на химические производства, в научные лаборатории, знакомятся с современным состоянием науки.


03.11.2010


Лариса, 25.04.2011 19:41:23
А как можно хотя одним глазком взглянуть на эти учебники. То что мы сейчас имеем,мягко говоря....