В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок-игра «Поле Чудес» по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (план-конспект урока с презентацией)

Урок-игра «Поле Чудес» по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (план-конспект урока с презентацией)

Оксана Сызаненко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 14008
Краткое описание
Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.
Описание

Урок-игра «Поле Чудес»
Тема: Части речи. Предложение. Повторение.
Цели: Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.
Оборудование: оформление доски, презентация ( 20 слайдов).

Ход урока
1. Орг. момент Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.
2. Сообщение Презентация – слайд 1
темы и целей урока
3. Основн. часть Разминка
— Назвать части речи, о которых говорится в строчках:
а) Давноживу я в мире этом,
Даю названия предметам. ( Слайд 2-3)

б) Что для меня предметы? Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт. (Слайд 4-5)

в) Даю я признаки предметам,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Слайд 6-7)

1 тур игры (слайд 8)

(на доске)











1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

— Слово из 11 букв – обозначает часть речи, которую мы изучили.
(местоимение) (слайд 9)
— Назовите личные местоимения 1, 2, 3 лица.
2 тур игры (слайд 10)

(на доске)











1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

— Что обозначает законченную мысль? (слово из 11 букв)
(предложение) (слайд 11)

Игра со зрителями (слайд 12)

— Из чего состоит предложение?
— Как называются главные члены предложения?
— Что ставится в конце предложения?
— Как пишется первое слово в предложении?
— Дополните предложение: Век живи – век …. (учись)
— Чем оно является? Как понимаете смысл данной пословицы?

3 тур (слайд 13)

(на доске)













1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
— Его используют для работы приборов, механизмов, для освещения
( словарное слово)
(Слайд 14) (электричество)

Игра со зрителями (слайд 15)

— Составьте предложение со словарным словом электричество.

Финал (слайд 16)

(на доске)







1 2 3 4 5 6 7

— Глагол, сходный по значению с глаголом охранять (словарное слово)
(стеречь) (слайд 17)

— Ещё раз обратите внимание на написание данного глагола.
Игра со зрителями (слайд 18)

— Всем задание «Составь слова» — составить и правильно записать
слова из букв:

к о к л в б о л ш а н и с о о н с а у к в о с
Дополнительно (по времени):

— Отгадать предмет по названию его частей, назвать часть речи,
определить род, склонение:
а) Дно, крышка, стенки, ручки. (Кастрюля).
б) Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолёт).
б) Глаза, лоб, нос, рот. (Лицо).
в) Подоконник, рама, стекло. (Окно).
4. Подведение — Какие части речи повторили?
итога. — Назовите правило написания предложений.
Лучший игрок (игроки) (слайд 19)
Активные участники.
Литература
Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План-конспект урока-игры.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif






Урок-игра «Поле Чудес» по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (план-конспект урока с презентацией)

Сызаненко Оксана Юрьевна

Учитель 1 квалификационной категории

ОГСКОУ СКОШ № 10 г. Иркутска

Русский язык 7 класс

Учебник Русский язык 7 класс Учебник «Русский язык» для 7 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2006 г.

Тема урока: «Части речи» и «Предложение». Повторение.

Продолжительность – 40 мин.



























Урок-игра «Поле Чудес»

Тема: Части речи. Предложение. Повторение.

Цели: Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование: оформление доски, презентация ( 20 слайдов).



Ход урока

1. Орг. момент Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.

2. Сообщение Презентация – слайд 1

темы и целей урока

3. Основн. часть Разминка

- Назвать части речи, о которых говорится в строчках:

а) Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. ( Слайд 2-3)


б) Что для меня предметы? Лишь названия.

А я приду – всё в действие придёт. (Слайд 4-5)


в) Даю я признаки предметам,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Слайд 6-7)

1 тур игры (слайд 8)

(на доске)












1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


- Слово из 11 букв – обозначает часть речи, которую мы изучили.

(местоимение) (слайд 9)

- Назовите личные местоимения 1, 2, 3 лица.



2 тур игры (слайд 10)


(на доске)












1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


- Что обозначает законченную мысль? (слово из 11 букв)

(предложение) (слайд 11)


Игра со зрителями (слайд 12)


- Из чего состоит предложение?

- Как называются главные члены предложения?

- Что ставится в конце предложения?

- Как пишется первое слово в предложении?

- Дополните предложение: Век живи – век … . (учись)

- Чем оно является? Как понимаете смысл данной пословицы?

3 тур (слайд 13)


(на доске)














1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


- Его используют для работы приборов, механизмов, для освещения

( словарное слово)

(Слайд 14) (электричество)


Игра со зрителями (слайд 15)


- Составьте предложение со словарным словом электричество.


Финал (слайд 16)


(на доске)








1 2 3 4 5 6 7


- Глагол, сходный по значению с глаголом охранять (словарное слово)

(стеречь) (слайд 17)


- Ещё раз обратите внимание на написание данного глагола.

Игра со зрителями (слайд 18)


- Всем задание «Составь слова» - составить и правильно записать

слова из букв:


к о к л в

б о л

ш а н и

с

о о н с а у к в

о с

Дополнительно (по времени):


- Отгадать предмет по названию его частей, назвать часть речи,

определить род, склонение:

а) Дно, крышка, стенки, ручки. (Кастрюля).

б) Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолёт).

б) Глаза, лоб, нос, рот. (Лицо).

в) Подоконник, рама, стекло. (Окно).




4. Подведение - Какие части речи повторили?

итога. - Назовите правило написания предложений.

Лучший игрок (игроки) (слайд 19)

Активные участники.




























Литература

Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.














Поле Чудес.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос