Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна. Старшая группа (5-6 лет): комплект из 16 технологических карт

Есть на складе
216 руб.
-10%
194,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код НБ-152
Авторы-составители Батова И.С.
Издательство Учитель, 2024
Серия Карточное планирование в ДОО
Страниц 32
Штрихкод 4640018257810
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 3.5 (мм)
Переплёт набор
Вес 179 г
Для успешной реализации работы по направлению "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) с детьми дошкольного возраста предназначено данное пособие, которое включает в себя 16 технологических карт и методическое описание руководства опытно-экспериментальной деятельностью дошкольников.
В технологических картах сформулированы цели экспериментирования, даётся описание содержания познавательно - исследовательской деятельности и предполагаемая результативность экспериментирования.
Методическое сопровождение описывает особенности становления познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, определяет цели детского экспериментирования, и кратко, в виде рекомендаций, представляет описание руководства деятельности по экспериментированию.
Карты предполагают так же педагогическое участие - педагог может самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей своей группы или на ранее изученный материал, дополнять технологические карты содержанием по своему усмотрению, описывать результаты усвоения эксперимента.
Предназначено педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников.
Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «Системное планирование развития познавательной любознательности и познавательной мотивации, формирования исследовательских действий в картах – это методическое сопровождение воспитателя в организации опытно-экспериментальной работы с детьми в каждой возрастной группе». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности

Ребенку-дошкольнику свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментиро­вание с объектами и явлениями познаваемой действительности.

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно найти ответы на вопросы: «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал: оно дает детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязях с другими объектами и, самое главное, сопровождает практические действия. Следствием этого является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-эксперимен- тальной деятельности развивается память, активизируются мыслительные процессы, а необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи.

Старший дошкольный возраст - важный этап развития познавательной активности ребенка, включающий не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и процесс приобретения знаний - самостоятельно или совместно со взрослым, под его руководством. На шестом году жизни углубляются представления детей об окружающем мире, усложняются содержание и методика проведения экспериментов. Теперь инициатива проведения экспериментов принадлежит детям. В этом возрасте происходит развитие познавательной активности ребенка, что выражается в поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обогащение уже имеющихся знаний и выявление новых свойств и качеств знакомых ранее веществ и материалов. Дошкольники пытаются самостоятельно найти ответы на вопросы, использовать опыт для объяснения непонятного, провести эксперимент. Могут систематизировать накопленную и полученную информацию, устанавливать связи и зависимости объектов и явлений; овладевают умениями использовать символы для обозначения действий, признаков, выстраивать отношения между изучаемыми понятиями.

У старших дошкольников формируются познавательные интересы, что выражается во внимательном изучении объектов исследования, самостоятельном поиске информации и стремлении узнать, где, что и как происходит. Дети учатся систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Изменения объектов, переход вещества из одного состояния в другое, различные явления природы вызывают у дошкольников особый интерес. Они начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе зависят от человека.

Цели познавательно-исследовательской деятельности

    1. Формирование способности видеть и воспринимать многообразие окружающего мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.
    2. Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств (эталонов, символов, замести­телей, моделей).
    3. Расширение    понимания опытно-экспериментальной задачи способом включения в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.