Занавес открывается... Музыкально-литературные композиции, театрализованные представления, поэтические вечера

Есть на складе
89 руб.
-10%
80,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1110э
Авторы-составители Склярова Л. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Общешкольные мероприятия
ISBN 978-5-7057-1645-6
Страниц 143
УДК 371.3
Штрихкод 9785705716456
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 105 г
Скоро в школе праздник, и, значит, нужны новые идеи, решения, новый сценарий. Данное пособие содержит сценарии общешкольных мероприятий для 5-11 классов. Вниманию учителя предложены интересные формы организации школьного досуга. Помимо традиционных общешкольных мероприятий (праздник последнего звонка и выпускной вечер) представлены сценарии праздников, постепенно возвращающихся в нашу жизнь: Рождество, Сретение, Пасха. Разнообразные формы организации мероприятий, предложенных в пособии (театрализованные представления, музыкально-литературные композиции, поэтические вечера), требуют серьезной подготовки, но, как только занавес откроется, обязательно произойдет встреча с прекрасным и добрым.
Пособие адресовано организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям.

Подробное описание

Введение

«Все светлое рождается в слезах» – так в одном из своих стихотворений сказал Н. Журавлев. Трудно не согласиться – правда? Сколько сил и терпения, труда и мужества требуется от человека, желающего созидать и творить.

Учитель – это, пожалуй, самая созидательная профессия. Его цель – помочь каждому ребенку построить «собор своей души». Множество отработанных методик подсказывают, как обучить, но нет, пожалуй, ни одной методики, которая гарантированно подскажет, как воспитать.

В сборнике представлены сценарии внеклассных мероприятий, объединенных одной общей мыслью: нравственное развитие ребенка, обретение им и принятие к сердцу вечных ценностей. Задача педагога состоит в том, чтобы наполнить теплом и добром душу ребенка, найти отклик в его сердце, заставить звучать живые струны его души, разбудить в нем «чувства добрые», помочь ребенку ощутить радость творчества. Только в этом случае процесс общения учителя и ученика становится необходимым и значимым для них обоих.

Личность педагога, его смелость перед всем новым и неожиданным, его открытость имеют большое значение в процессе воспитания школьников. Именно во власти учителя открыть ребенку мир красоты, искусства, радости, именно от него зависит, какими красками разукрасит ребенок окружающий мир. Совместная творческая работа педагога с детьми, подготовка, организация и проведение внеклассных мероприятий – все это очень помогает в процессе формирования нравственных ценностей в ребенке, гармонично развивает его, дает мотивацию процессу обучения, снимает многие проблемы в общении. Эта деятельность оживляет душу ребенка, учит ее болеть и радоваться, учит ее сопереживать.

Многие педагоги испытывают затруднения в написании сценариев праздников и предпочитают пользоваться готовыми разработками. Вниманию учителя предложены интересные варианты организации школьного досуга. Помимо таких традиционных общешкольных мероприятий, как праздник последнего звонка и выпускной вечер, в пособии представлены сценарии праздников, постепенно возвращающихся в нашу жизнь: Рождество, Сретение, Пасха. Разнообразные формы проведения праздничных мероприятий, предложенные в пособии (театрализованные представления, музыкально-литературные композиции), конечно, требуют серьезной подготовки как от учителя, так и от учащихся. Но результат стоит того. Учащиеся вовлекаются в творческий процесс. Они непременно должны почувствовать свободу в сочинении мизансцен, выборе интонаций, создании костюмов; учителю необходимо лишь направлять детей и подсказывать вектор движения. Ребятам надо дать почувствовать, что от них много зависит, что они сотрудничают с педагогом; им можно позволить изменять сценарий, заменять тексты, варьировать их объем.

Сформировать основы нравственности, воспитать литературный вкус у ребенка нельзя насильно. Открыть мир истинно прекрасного детям помогут такие формы организации праздника, как встреча с поэзией, приглашение к размышлению. Они дают учащимся возможность услышать стихи Пушкина, Есенина, Ахматовой, Пастернака, Бродского как будто впервые. Нравственное воспитание – кропотливый и долгий процесс. Если педагог организует праздник в форме приглашения к размышлению, это совсем не значит, что дети сейчас же на сцене начнут делиться своими впечатлениями. Нет, это лишь приглашение к размышлению. Неожиданно зажженная свеча вдруг изменит настроение ребенка, придаст романтическую окраску происходящему, внесет элемент рождения тайны. Точно подобранные музыкальные моменты создадут общую эмоциональную волну. В результате ребенок задумается, вслушается в стихи и обратит внимание на свои ощущения.

Разработки, предложенные в пособии, можно использовать творчески, изменяя и перерабатывая с учетом особенностей, возможностей и наклонностей детей. Целью создания пособия является стремление помочь тем, у кого подобная деятельность вызывает некоторые затруднения.

«Воспитать ум ребенка, не привив ему нравственных ценностей, – значит воспитать угрозу для общества», – утверждал Теодор Рузвельт. Нравственная составляющая – тот краеугольный камень, на котором должна базироваться система воспитания. Думается, что методические разработки, предложенные в пособии, помогут педагогу сформировать в своих воспитанниках стремление к нравственным ценностям, воспитать человечность и духовность. Возможно, предложенные идеи подскажут творческому учителю, как научить взрослеющего человека жить по законам добра, любви и красоты.

Успехов в вашем творчестве!

Содержание

Введение    3

История русской школы (путешествие во времени с учащимися 5 классов)    6

Осенний вечер «Отговорила роща золотая» (музыкально-литературная композиция для 9–11 классов)    13

Рождественский праздник (костюмированное представление для учащихся 5–7 классов)    21

Новогодняя сказка (театрализованное представление для учащихся 6–7 классов)    30

В гостях у феи Новогодней ночи (театрализованное представление для учащихся 5–6 классов)    38

В веселом балаганчике бродячих артистов (представление для учащихся 6–7 классов)    43

Сретение Господне (праздник для учащихся 5 классов)    48

«И был вечер, и было утро…» (вечер встречи с поэзией А. С. Пушкина для учащихся 6–8 классов)    54

Поговорим о чуде (пасхальный праздник для учащихся 5–6 классов)    62

«Так пусть же царствует Любовь!» (праздничное представление для учащихся старших классов)    70

Встречи в литературно-музыкальной гостиной (праздник поэзии в школе)    78

Вначале было Слово (праздник, посвященный Дню славянской письменности и культуры)    99

Праздник последнего звонка (сценарий торжественной линейки)    108

И. Б. Ремчукова

    Церемония вручения аттестатов учащимся 9 классов    113

    Выпускной вечер (праздничная программа для выпускников 11 классов)    121

Литература    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос