География. Проблемные задания и тесты. 5-6 классы. Материал к каждому уроку. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
254 руб.
-10%
228,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-2960е
Авторы-составители Савкин Д.И., Савкин И.М.
Издательство Учитель, 2022
Серия В помощь преподавателю
Электронная версия скачать
УДК 372.016:91*05/06
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит систему проблемных заданий и тестов к каждому уроку начального курса географии, разработанную на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ООО. Предложенные материалы помогут сформировать у школьников научно-гуманистическое мировоззрение, комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества, о современной научной картине мира, компетентности в различных сферах деятельности, достигнуть высоких предметных и метапредметных образовательных результатов. Содержание пособия можно успешно использовать для эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Предназначено учителям географии, полезно обучающимся, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система – Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 1. География как наука

Урок 1. География как наука

I. Проблемные задания.

1. Почему, на ваш взгляд, в течение нескольких столетий география была одной из самых уважаемых и знаменитых наук? Чем география заслужила такое почтение? Ответ обоснуйте.

2. Какие задачи стоят перед современной географией, и чем они отличаются от предыдущей географии? Попробуйте свой ответ обосновать на основе конкретных фактов.

3. Какова, на ваш взгляд, роль географии в предвидении, прогнозировании изменений в природе в результате деятельности людей? Будет ли усиливаться эта роль в будущем? Выскажите свою точку зрения.

4. Почему первопроходцы и путешественники, несмотря на опасные экспедиции, вновь отправлялись на открытие новых земель и народов? Какие чувства, на ваш взгляд, они испытывали, отправляясь в далекие путешествия? Выскажите свое мнение.

5. Чтобы правильно пользоваться благами природы и не наносить ей вред, нужно очень хорошо ее знать. Исходя из этого утверждения, попробуйте доказать роль географии в решении этого вопроса.

6. Как вы считаете, нужна ли совместная деятельность географов всех стран для решения общих задач человечества? Каковы ваши предложения по такой совместной работе? Приведите примеры и их обоснуйте.

7. Казалось бы, что все объекты на земном шаре давно открыты, но роль географии постоянно усиливается и возрастает. Чем этот факт, на ваш взгляд, можно объяснить?

8. Слово «география» означает «описание земли». Как вы считаете, соответствует ли это название современной географии? Попробуйте на конкретных примерах защитить или опровергнуть это утверждение.

9. Как вы считаете, нужно ли использовать материалы географии предыдущих столетий в современной географии? Где и как вы это могли бы применить?

10. В чем, на ваш взгляд, будет выражаться география в будущем? Изменится ли ее роль в исследовании, охране, преобразовании природы земного шара? Приведите конкретные примеры и обоснуйте их.

11. Вы и география. Как вы представляете эту связь, и в чем она, на ваш взгляд, заключается? Приведите конкретные примеры и обоснуйте их.


II. Тест.

1. Курс, к которому относится «Описание Земли»:

А) природоведение; Б) естествознание; В) география; Г) экология.

2. Одна из самых уважаемых и знаменитых наук в течение нескольких столетий:

А) биология; Б) география; В) физика; Г) экология.

3. Наука, с которой ассоциировались первопроходцы и путешественники, великие открытия и опасные экспедиции, новые земли и новые народы:

А) геология; Б) география; В) история; Г) биология.

4. Вопросы, которые стоят перед современной географией:

А) где? Б) почему? В) сколько? Г) когда?

5. Наука, которая должна предвидеть, прогнозировать изменения в природе:

А) астрономия; Б) география; В) физика; Г) геология.

6. Объекты, которые своей деятельностью сильно изменяют природу земного шара:

А) животные; Б) растения; В) люди; Г) бактерии.

7. Ученый, давший название науке «география»:

А) Эратосфен; Б) Геродот; В) Пифей; Г) Аристотель.

8. Курсы, с которыми география очень тесно связана:

А) математика; Б) физика; В) история; Г) природоведение.

9. Начальный курс географии дает знания:

А) о разных оболочках Земли и населении;

Б) строении Вселенной;

В) жизни древних людей;

Г) веществах и их превращениях.


Примерные ответы на проблемные задания

Урок 1. География как наука

1. География собирала сведения и описывала вновь открываемые земли, совершала великие открытия, проводила многочисленные экспедиции и этим заслужила уважение и почтение.

2. Перед современной географией стоят задачи не только исследовать и описывать всю поверхность Земли, но и объяснять, почему она устроена именно так, а не иначе.

3. География играет ведущую роль в предвидении и прогнозировании изменений в природе в результате деятельности людей. Роль географии в этом вопросе будет усиливаться в связи с расширением и углублением влияния человека на природу.

4. Путешественники и первопроходцы собирали огромную информацию о вновь открываемых землях, способствовали установлению торговых, культурных связей со странами и народами земного шара. Во время своей деятельности они испытывали жажду познания окружающего мира.

5. Роль географии в познании объектов природы огромна. Необходимо определить состав, строение, происхождение и будущее географических объектов, предвидеть, спрогнозировать их изменения в пространстве и во времени.

6. Планета Земля – одна для всего человечества. Только совместная деятельность географов всех стран приведет к положительным результатам в исследовании и в объяснении природы земного шара. Совместно необходимо изучать рельеф, климат, внутренние воды, Мировой океаны, почвы, растительный и животный мир, деятельность человека.

7. В настоящее время география использует современные методы исследования и глубоко проникает в сущность изучаемых объектов, поэтому ее роль будет возрастать.

8. Современной географии название «описание Земли» практически не соответствует. На данном этапе развития общества ее лучше назвать «Конструктивная география», потому что она использует все новейшие пути, средства и методы исследования географических объектов и глубоко проникает в их сущность.

9. Материалы географии предыдущих столетий необходимо использовать для того, чтобы сравнивать процессы изменения, развития, происхождения географических объектов, влияния общества на них в пространстве и во времени.

10. В будущем в географии возникнут новые направления и специальности, например, «Космическая география», «Планетарная география» и другие. Они дадут начало новому развитию географии.

11. Каждый гражданин нашей страны должен хорошо знать географию и уметь применять свои знания для разумного использования географических объектов в своей деятельности.


Урок 2. Путешествия и географические открытия

Урок 2. Путешествия и географические открытия

I. Проблемные задания.

1. Почему правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время? Что и каким образом оказывало большее влияние на представление людей о Земле?

2. Каковы причины появления первых изображений местности и географических карт? Какое они стали иметь значение для развития географии?

3. Почему выдающимися путешественниками были древние греки, а не люди других народов? Каков, на ваш взгляд, их вклад в описании природы земного шара?

4. Попробуйте на конкретных примерах доказать, что настоящим временем географии стала эпоха Великих географических открытий.

5. Как вы думаете, что побудило европейцев искать морской путь в страны Востока и как была реализована эта идея?

6. Какую цель преследовала экспедиция Христофора Колумба, и была ли она ею выполнена? Попробуйте ответ обосновать.

7. Какое значение для всего человечества имело первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана? Что, на ваш взгляд, было доказано этим путешествием? Попытайтесь высказать и обосновать свое мнение.

8. Какова, на ваш взгляд, роль открытий Австралии и Антарктиды, исследований Северного Ледовитого океана? Что дал этот факт для всего человечества?

9. Почему внимание ученых в настоящее время устремлено на изучение верхних слоев атмосферы и глубин Земли? Какое значение для человечества имеет изучение именно этих объектов земного шара? Выскажите свою точку зрения.

10. На конкретных примерах попробуйте выделить и обосновать пути, средства и методы, используемые географической наукой для изучения земного шара.

11. Как вы думаете, какую пользу для всего общества принесут в будущем географическая наука и практика? Попробуйте выдвинуть свои идеи и их обосновать.

II. Тест.

1. Люди начали совершенствовать все более дальние путешествия с развитием:

А) охоты; Б) корабельного дела; В) сельского хозяйства; Г) ремесла.

2. Древнегреческий историк, путешествовавший по побережью Малой Азии, Балканского полуострова, а также по южным областям Восточно-Европейской равнины:

А) Пифей; Б) Аристотель; В) Геродот; Г) Эратосфен.

3. Древнегреческий астроном, исследовавший север Европы:

А) Аристотель; Б) Эратосфен; В) Геродот; Г) Пифей.

4. Путешественник, открывший новый морской путь из Европы в Индию:

А) Марко Поло; Б) Васко да Гама; В) Христофор Колумб;

Г) Фернан Магеллан.

5. Путешественник, совершивший первое кругосветное плавание:

А) Колумб; Б) Магеллан; В) Васко да Гама;

Г) Марко Поло.

6. Часть света, открытая Христофором Колумбом:

А) Азия; Б) Африка; В) Австралия; Г) Америка.

7. Отрасль хозяйства, где результаты географических исследований используются в большей мере:

А) сельское хозяйство; Б) промышленность; В) строительство;

Г) транспорт.

8. Объект, на исследование которого устремились ученые в настоящее время:

А) почвенный покров;

Б) органический мир;

В) верхние слои атмосферы и глубины Земли;

Г) внутренние воды.

9. Материк, открытый в самое последнее время:

А) Африка; Б) Северная Америка; В) Евразия; Г) Антарктида.

10. Путешественник, который в 1271 году вместе с отцом и дядей отправился в далекое торговое путешествие:

А) Марко Поло; Б) Васко да Гама; В) Христофор Колумб;

Г) Фернан Магеллан.


Урок 3. Земля – планета Солнечной системы

Урок 3. Земля – планета Солнечной системы

I. Проблемные задания.

1. Сравните Солнце и планеты. Какие черты сходства и различия вы можете выделить? Най-дите их причины.

2. Почему Солнце со своими спутниками, множеством малых планет, комет и метеорной пылью называют Солнечной системой? Как вы считаете, эти космические тела взаимосвязаны и взаимодействуют между собой или существуют изолированно друг от друга?

3. Земля – третья по счету из девяти планет. Представьте себе, что она оказалась на месте планет Меркурия или Сатурна. Что, на ваш взгляд, произошло бы с нашей планетой при этих условиях?

4. Орбита Земли близка по форме к окружности. Могла бы измениться природа Земли, если ее орбита выглядела бы в виде эллипса, то есть была бы более сплюснута и вытянута?

5. Период вращения Земли вокруг своей оси равен 24 часам. Представьте, что время вращения увеличится или уменьшится. Повлияет ли этот факт на нашу планету?

6. Воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля, наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°, поэтому на нашей планете возникают разные времена года. Представьте, что этот угол равен 90°. Как вы считаете, могли ли в этом случае возникнуть какие-либо изменения в природе земного шара? Ответ обоснуйте.

7. Почему времена года в Северном и Южном полушариях не совпадают? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить такой факт?

8. От притяжения Луны на Земле бывают приливы и отливы. Попробуйте объяснить, как и почему происходит этот процесс и можно ли его использовать в практических целях?

9. Как, на ваш взгляд, действует закон взаимодействия космических тел? Представьте, что он перестал действовать. К каким результатам это привело бы в масштабе космоса? Ответ попробуйте обосновать.

10. Почему разные части Земли получают от Солнца разное количество тепла? Чем этот факт можно объяснить?

II. Тест.

1. Солнце – это:

А) звезда; Б) комета; В) планета; Г) астероид.

2. Космические объекты, составляющие Солнечную систему:

А) Большая Медведица;

Б) Наша Галактика;

В) все звезды Вселенной;

Г) солнце, планеты, астероиды, кометы и метеорная пыль.

3. Третья по счету планета в Солнечной системе:

А) Марс; Б) Земля; В) Венера; Г) Меркурий.

4. Количество часов, составляющих период вращения Земли вокруг своей оси:

А) 20; Б) 24; В) 18; Г) 12.

5. Космический объект, вокруг которого вращается Земля:

А) Солнце; Б) Марс; В) Венера; Г) Луна.

6. Диаметр Земли:

А) 10 тыс. км; Б) 13 тыс. км; В) 15 тыс. км; Г) 20 тыс. км.

7. Причины, от которых зависит смена времен года на нашей планете:

А) влияние Галактик;

Б) вращение Земли вокруг других звезд Вселенной;

В) вращение Земли вокруг Солнца и наклона земной оси;

Г) влияние планет Солнечной системы.

8. Космический объект, от притяжения которого образуются на Земле приливы и отливы:

А) Марс; Б) Луна; В) Венера; Г) Меркурий.

9. Море, на побережье которого особенно высоки приливы и отливы:

А) Белое; Б) Каспийское; В) Балтийское; Г) Черное.

10. Государство, где еще в давнее время заметили связь приливов и отливов с движением Луны по небу:

А) Древний Египет; Б) Индия; В) Китай; Г) Древняя Греция.


Урок 4. Понятие о плане местности

Урок 4. Понятие о плане местности

I. Проблемные задания.

1. Как вы думаете, в чем состоит преимущество плана по сравнению с фотографиями, рисунками местности? Ответ обоснуйте на основе конкретных примеров.

2. Топографические планы применяются, как правило, когда требуется подробная схема не слишком большой территории. Почему именно в таких ситуациях удобнее их использовать?

3. Попробуйте на конкретных примерах доказать, что без планов местности невозможна никакая хозяйственная деятельность человека.

4. Как вы считаете, нужно ли составлять планы своих помещений, своего участка, двора, сада? Для чего, на ваш взгляд, нужны эти планы?

5. Для того чтобы работать с топографическим планом, нужно уметь его читать. Что, на ваш взгляд, нужно предпринять, чтобы качественно выполнить идею этого утверждения?

6. Какое значение имеют условные знаки плана местности? К каким последствиям может привести их незнание? Приведите конкретные примеры и обоснуйте их.

7. Почему так важно соблюдать правила нанесения условных знаков на местности? К каким отрицательным результатам могут привести ошибки в этом вопросе?

II. Тест.

1. План территории – это:

А) рисунок; Б) схема; В) фотография;

Г) рисунок и фотография.

2. Условный знак дома на топографическом плане:

А) кружочек; Б) квадратик; В) треугольник;

Г) прямоугольник.

3. Условный знак дерева на топографическом плане:

А) треугольник; Б) квадратик; В) прямоугольник;

Г) кружочек.

4. Изображение, без которого невозможна никакая хозяйственная деятельность человека:

А) план; Б) рисунок; В) фотография;

Г) рисунок и фотография.

5. Отрасль хозяйства, где в основном используется план местности:

А) животноводство; Б) торговля; В) строительство;

Г) промышленность.

6. Цвет на плане, соответствующий лесу:

А) зеленый; Б) голубой; В) синий; Г) коричневый.

7. Цвет на плане, соответствующий реке, озеру, болоту:

А) синий; Б) голубой; В) коричневый; Г) зеленый.

8. Объекты на плане, границы которых показаны пунктиром:

А) озера, болота, реки; Б) города; В) поля, леса, огороды;

Г) села.

9. Цвет, соответствующий большему количеству условных знаков на плане:

А) зеленый; Б) белый; В) желтый; Г) коричневый.

10. Незакрашенные участки местности на плане:

А) пашня; Б) кустарник; В) луг; Г) болото.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.