Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря

Есть на складе
128 руб.
-10%
115,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4414
Авторы-составители Халикова Э. А., Колебошина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-3259-3, 978-5-7057-4819-8
Страниц 93
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705732593, 9785705748198
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 71 г
Воспитание интереса к традициям и обычаям своего народа - один из основных компонентов в процессе формирования нравственности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Представленные разработки занятий, бесед, праздников: Пасха, Рождество и др. - раскрывают самые важные события православной истории и культуры в доступной, живой форме, с использованием образного поэтического языка, элементов театрализации, предполагающих активную познавательную, коммуникативную и музыкально-игровую деятельность детей.
Пособие предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, методистам дошкольных организаций, педагогам дополнительного образования для использования в учебных целях; полезно родителям.

Подробное описание

Введение

В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребенок.

Эти условия могут создать чуткие, внимательные, творческие педагоги, приобщая малышей к истокам родной культуры.

Православная педагогика обогащает детей цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, способствует гармоничному развитию личности.

Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам русской культуры авторы предлагают через организацию интегрированной познавательной, игровой, музыкальной, речевой деятельности (в соответствии с ФГОС ДО), в которую входят увлекательные беседы, творческие задания, фольклорные игры, тематические занятия, утренники, посвященные любимым русским праздникам: Пасхе, Рождеству, Троице.

Авторы в своем педагогическом творчестве основываются на принципах гуманизма, этнокультурной соотнесённости дошкольного образования, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей.

Каждое тематическое мероприятие сопровождается большой предварительной работой педагогов с детьми (подготовка декораций к утреннику, создание подарков к празднику для друзей, родителей, самостоятельная творческая деятельность, беседы, занятия, обсуждение), которая направлена на самореализацию каждого ребенка, формирование чувства значимости, радости от общения с прекрасным, интересным, многогранным миром. Столь эмоциональному детскому восприятию способствует общение педагогов с родителями своих воспитанников, обсуждение значимости проведения работы по формированию нравственности посредством приобщения к православной культуре не только в детском саду, но и дома, чтобы ребенок чувствовал, что его творческое познание, интерес к православной культуре поддерживается и укрепляется среди близких ему людей.

Чтобы оставить в душе ребенка яркие впечатления о происходящих событиях, используются разнообразные выразительные средства: художественное слово, фольклорная игра, музыка, песня, театрализация и др. Непосредственное участие каждого ребенка в утреннике, посвященном православному празднику, дает возможность детям соприкоснуться с культурой своего народа через творчество, искусство, открыто проявить собственное эмоциональное переживание радости, удивления, восхищения.

Подробный, интересный практический материал, представленный в пособии, может стать хорошей основой для создания и реализации творческими воспитателями, музыкальными руководителями своего педагогического опыта, направленного на формирование основ нравственности у дошколят 4–7 лет посредством приобщения их к православным традициям, обычаям, праздникам; может быть использован в качестве дополнительной части общеобразовательной программы дошкольной организации.

Содержание

Введение    3

Программа духовно-нравственного воспитания детей 4–7 лет в традициях православной культуры (пояснительная записка)    5

Тематическое планирование    8

Конспекты организованной образовательной деятельности    11

Человек – существо разумное  (беседа)    11

Скоро Рождество! (Интегрированное занятие)    12

Рождество Христово (беседа)    17

Рождественская сказка о елочке (беседа)    20

Святое Рождество  (музыкально-тематическое занятие)    23

Пасха (интегрированное занятие)    25

Главная книга мира – Библия (беседа)    29

Колокола (интегрированное занятие)    30

Изготовление пасхального яйца (интегрированное занятие)    32

Троица (интегрированное занятие)    36

Сценарии праздников, досугов, развлечений    41

Рождество Христово    41

Чудо Рождества    51

Пасха    56

Сказка «Пасхальный колобок»    63

Пасхальный вечер    70

Православный праздник «Троица»    75

Творческие задания    80

Изготовление пасхального гнезда    80

Изготовление пасхальной открытки    81

Изготовление декораций к празднику «Троица»    82

Народные игры с яйцами    83

Ресурсный материал    85

Литература    92

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.