Развитие речи. 2-3 классы: поурочное планирование для образовательных учреждений VIII вида. Компакт-диск для компьютера

Есть на складе
176 руб.
-10%
158,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-452
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2014
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128444523
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 87 г
Настоящее электронное пособие "Развитие речи. 2-3 классы: поурочное планирование для образовательных учреждений VIII вида" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения" предназначено педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений; может быть полезно специалистам коррекционной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Компакт-диск представляет систему уроков по развитию речи для учащихся 2 и 3 классов с ограниченными возможностями здоровья. Данная система уроков разработана в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания, памяти и наблюдательности детей. Формируя коммуникативную компетенцию, педагог развивает у учащихся с особыми образовательными потребностями познавательные способности, совершенствует психические функции в соответствии с СФГОС.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Развитие речи. 2–3 классы: поурочное планирование для образовательных учреждений VIII вида» серии «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения» предназначено педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений; может быть полезно специалистам коррекционной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Компакт-диск представляет систему уроков по развитию речи для учащихся 2 и 3 классов с ограниченными возможностями здоровья. Данная система уроков разработана в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания, памяти и наблюдательности детей.

Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов в условиях введения СФГОС (Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Просвещение, 2013).

Работая над исправлением, корригированием различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, педагоги развивают у учащихся с ограниченными возможностями познавательные способности, совершенствуют психические функции. От того, насколько будет сформирована речь учащихся с ограниченными возможностями здоровья, зависит успешность усвоения ими учебного материала по всем предметам, степень общего развития.

Конспекты уроков по развитию речи для учащихся 2–3 классов нацелены на коррекцию недостатков общего и речевого развития учащихся. Система занятий различной тематики формирует представления об окружающем животном и растительном мире, явлениях природы, бытовых предметах и явлениях, развивают наблюдательность на основе систематических упражнений, способствуют уточнению, расширению и систематизации круга представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности и активизации мыслительной деятельности и речи учащихся.

Для занятий с детьми предложен широкий выбор тем по развитию речи: «Дикие и домашние животные», «Птицы и насекомые», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Осенние и зимние явления в природе», «Охрана здоровья. Режим дня», «Правила дорожного движения», «Лето. Летние каникулы», «Зимние забавы детей» и др. При разработке уроков в каждую тему педагогами были включены специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребёнка: восприятие, различных видов памяти (вербальной, аффективной, образной, двигательной) и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения), а также развитие внимания, мышления.

При выполнении подобных упражнений учащиеся сразу включаются в активную познавательную деятельность. В силу того, что у учащихся с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствуют представления об окружающем мире, учителю специальной (коррекционной) школы необходимо добиваться прочного усвоения учебного материала по данному предмету.

Предлагаемый материал поможет педагогам обеспечить успешную социализацию учащихся, справиться со многими проблемами – саморегуляции, организованности, коммуникативности, профессионального выбора. Цель пособия – оказание практической помощи учителю, в особенности молодому специалисту, в правильном построении урока, отвечающего современным требованиям.

Электронный вариант пособия позволяет более интенсивно и эффективно работать с представленными материалами, учитывая все преимущества компьютера (возможность редактирования, комбинирования, поиска, печати и т. п.).


При составлении данного компакт-диска было использовано следующее пособие издательства «Учитель»:

1. Развитие речи. 2 класс : конспекты уроков / авт.-сост. Е. М. Матвеева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 169 с.


Литература

1. Аксёнова, А. К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1–4 классах вспомогательной школы [Текст] / А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 1991.

2. Аксёнова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе [Текст] : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / А. К. Аксёнова. – М. : Владос, 2004.

3. Аксёнова, А. К. Русский язык. 3 класс [Текст] : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2011.

4. Бетенькова, Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка [Текст] / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. – М. : АСТ : Астрель, 2006.

5. Библиотека журнала «Дефектология» [Текст]. – М. : Школа-Пресс, 2000.

6. Бунеева, Е. В. Русский язык. 1–2 классы [Текст] : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2006.

7. Волина, В. В. Весёлая грамматика [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1995.

8. Дефектологический словарь [Текст] / под ред. А. И. Дьячкова. – М., 1970.

9. Дробинская, А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей [Текст] / А. О. Дробинская // Лечебная педагогика и психология : прил. к жур. «Дефектология». – М. : Школа-Пресс, 2001.

10. Киселёва, Г. А. Книжка-учишка [Текст]. – Вып. 1, 2 / Г. А. Киселёва. – М. : Книголюб, 2003.

11. Кислова, Т. Р. По дороге к азбуке [Текст] : методические рекомендации к частям 1 и 2 / Т. Р. Кислова. – М. : Баласс, 1999.

12. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р. И. Лалаева. – М. : Владос, 1998.

13. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. 1 класс. Уроки русского языка [Текст] / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : Аквариум, 1996.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос