Физика. 10 класс: технологические карты уроков по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

Есть на складе
665 руб.
-15%
568,58 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5855
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5240-9, 978-5-7057-5993-4
Страниц 229
УДК 372.016:53*10
Штрихкод 9785705752409, 9785705759934
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 322 г
В пособии представлены технологические карты уроков по физике для 10 классов, составленные на основе ФГОС среднего общего образования, Примерной программы и ориентированные на работу с учебником Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании физики; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО физики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предназначено для учителей физики, которые преподают в 10 классе. Оно включает 70 технологических карт, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению физики, что соответствует основным целям изучения физики в старших классах:

– освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

– овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

– использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В самом начале урока важно добиться того, чтобы цель и задачи занятия учитель определял совместно с обучающимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью большей части уроков является создание ситуации затруднения, когда обучающиеся осознают, что для решения проблемной ситуации им необходимо приобрести новые знания, поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности. Ставится задача помочь ученикам осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Обучающиеся преобразуют информацию, выделяют главное, составляют познавательные вопросы, определяют ключевые слова и понятия. Им предоставлен выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует поработать.

Учебно-методическое пособие дает учителю возможность подготовиться к уроку, выбрать дидактические приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей учеников.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Физика и познание мира    4

Кинематика    7

Урок 2. Виды механического движения и способы его описания    7

Урок 3. Траектория. Путь. Перемещение    11

Урок 4. Равномерное прямолинейное движение и его описание    14

Урок 5. Мгновенная и средняя скорость    18

Урок 6. Ускорение. Движение с постоянным ускорением    21

Урок 7. Равномерное движение материальной точки по окружности    26

Урок 8. Кинематика абсолютно твердого тела    29

Урок 9. Контрольная работа по теме «Кинематика»    33

Динамика    35

Урок 10. Основное утверждение механики    35

Урок 11. Сила. Масса. Единица массы    38

Урок 12. Первый закон Ньютона    41

Урок 13. Второй закон Ньютона    44

Урок 14. Третий закон Ньютона    48

Урок 15. Силы в природе. Гравитационные силы. Невесомость    51

Урок 16. Силы упругости. Лабораторная работа «Измерение жесткости пружины»    56

Урок 17. Силы трения. Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»    59

Урок 18. Контрольная работа по теме «Динамика. Силы в природе»    63

Законы сохранения в механике    66

Урок 19. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса    66

Урок 20. Механическая работа и мощность    69

Урок 21. Энергия. Кинетическая энергия    73

Урок 22. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы    76

Урок 23. Потенциальная энергия    79

Урок 24. Закон сохранения энергии в механике    82

Урок 25. Контрольная работа «Законы сохранения»    85

Урок 26. Статика. Равновесие тел. Лабораторная работа «Изучение равновесия тела под

действием нескольких сил»    87

Урок 27. Гидромеханика. Давление. Условие равновесия жидкости    90

Молекулярная физика. Тепловые явления    94

Урок 28. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул    94

Урок 29. Броуновское движение    97

Урок 30. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел    100

Урок 31. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов    103

Урок 32. Температура и тепловое равновесие    106

Урок 33. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул    110

Урок 34. Уравнение состояния идеального газа    113

Урок 35. Газовые законы    117

Урок 36. Насыщенный пар    120

Урок 37. Давление насыщенного пара    124

Урок 38. Влажность воздуха    128

Урок 39. Свойства жидкости. Поверхностное натяжение    131

Урок 40. Кристаллические и аморфные тела    134

Урок 41. Внутренняя энергия    137

Урок 42. Работа в термодинамике    140

Урок 43. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса    143

Урок 44. Первый закон термодинамики    147

Урок 45. Второй закон термодинамики    150

Урок 46. Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД)

тепловых двигателей    153

Урок 47. Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»    156

Основы электродинамики    158

Урок 48. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда    158

Урок 49. Закон Кулона. Единица электрического заряда    162

Урок 50. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии    165

Урок 51. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей    169

Урок 52. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле    172

Урок 53. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов    175

Урок 54. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью

потенциалов. Эквипотенциальные поверхности    178

Урок 55. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор    181

Урок 56. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов    184

Урок 57. Электрический ток. Сила тока    187

Урок 58. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление    190

Урок 59. Электрические цепи. Лабораторная работа «Последовательное и параллельное

соединение проводников»    193

Урок 60. Работа и мощность постоянного тока    195

Урок 61. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи    198

Урок 62. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость

металлов    201

Урок 63. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость    204

Урок 64. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость    207

Урок 65. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка    210

Урок 66. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза    214

Урок 67. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды    217

Урок 68. Контрольная работа по теме «Основы электродинамики»    221

Урок 69. Повторение    224

Урок 70. Обобщение материала за год    226

Литература    228

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

владимир поляков
13 марта 2018 (06:39)
нужно еще на 5 часов

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.