В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Требования к учителю не соответствуют уровню его образования

10 января 2017
Требования к учителю не соответствуют уровню его образования

Такое мнение при обсуждении содержания профессионального стандарта педагога высказала заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова. Она считает, что описанные в стандарте "требования к уровню подготовки учителя столь высоки, что не соответствуют уровню образования значительного количества педагогических работников".

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поделился результатами двухлетнего исследования, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ провела в несколько этапов. На основном этапе в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и математики из 67 регионов России. По словам спикера, около 10% преподавателей показали "весьма низкий уровень предметной подготовки по всем трем предметам, включая историю". Так, около 5% учителей математики не справились с задачами на квадратные уравнения. "Существенная доля наставников по каждой из ключевых школьных дисциплин показали низкий предметный результат", – подытожил чиновник.

Само слово "стандарт" вызывает аллергию у педагогов, воспринимается как некое ограничение их свободы, считает участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.

Он сообщил, что трепетно относится к передовому учительскому опыту, к свободному полету творческой фантазии преподавателя. "Но эти свободные полеты возможны, когда выполнена обязательная программа. А иначе часто получается так, что мы изобретаем велосипед и удивляемся, почему он не едет со скоростью "Мерседеса", – отметил эксперт. С другой стороны, нельзя и требовать от педагога того, чему его никто никогда не учил, предостерег он.

Также спикер высказал мнение, что модернизация педагогического образования, институтов повышения квалификации учителя запаздывает за вызовами времени. "Методические службы превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников", — пояснил он.

Комментарии

  • Сергей Саблин
    28 января 2017 09:19
    Сергей Саблин
    Требования  "стандарт" - это правильно, но надо  понимать где  их применять....Нельзя  руководствоваться  стандартами  в искусстве... Это как в  спорте  (Пьедесталы  без  границ).
    Таланты  надо  развивать  без ограничения....Нельзя  загнать развитие  талантливых  детей  и молодёжи  под  определение  КАКОЙ-ТО  "рамки"- Вот столько  и не больше..Это  нельзя  допустить  в  школах  искусств..  Где  учителя  работают  не  по  стандартам  ., а по призванию  и  таланту,  чтобы  растить  Культурное  общество,  а не  "солдафонов"  по ограниченной  ЛИНЕЙКЕ  и не  более.   ЭТО МНЕНИЕ  ВСЕГО  КОЛЛЕКТИВА  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ--МУЗЫКАНТОВ  И ТАНЦОРОВ,  ХУДОЖНИКОВ, ТЕАТРАЛОВ  и т.д.
  • Сергей Саблин
    28 января 2017 09:23
    Сергей Саблин
    Образование должно быть,    но СТАНДАРТЫ  к  искусству применять  нельзя... Искусство  без  границ,  И  учителя  в школах  искусств  работают  по  призванию и по  таланту  ,  которыми  они  обеспечены.

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Задать вопрос