Развитие речи. План образовательной деятельности. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Декабрь-февраль: 12 тематических карт-планов

Есть на складе
155 руб.
-10%
139,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код Н-405
Авторы-составители Ничепорчук Т.П.
Издательство Учитель, 2024
Серия Карточное планирование в ДОО
Страниц 24
Штрихкод 4640018252105
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 3 (мм)
Переплёт набор
Вес 132 г
Картотека плана по развитию речи - это система образования детей 2-3 лет в ежедневной практике воспитателя с помощью игровых занятий, упражнений по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта.

Подробное описание

Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является развитие речи. Известно, что этот период является решающим этапом становления и развития речи. В этой сфере выделяется несколько конкретных образовательных задач:

  • Формирование словаря.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и акти­визировать словарь. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Покажи стол, стул, шкаф», «Возьми один снежок»); называть их местоположение («Сапоги на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как машет крыльями петушок», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, продуктов питания, мебели, транспортных средств (ма­шина, автобус), овощей, фруктов, диких птиц, домашних птиц и их птенцов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противополож­ные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризующие взаимо­отношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радовать­ся, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, горячий, холодный);
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.

    1. Формирование грамматического строя речи.

Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, существительные с числительными, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изме­нять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

    1. Развитие связной речи.

Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Формировать умение слушать небольшие стихотворения, рассказы без наглядного сопровождения.

    1. Развитие звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Способствовать развитию артикуляционного аппарата («Зайчик», «Лягушка»), мимической мускулатуры («Надуй щеки», «Прищурь глаза»), дыхания («Ароматные коробочки», «Погреем ручки»), слухового внимания («Будь внимательным», «Слушай и повторяй»). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Большую роль в развитии речи ребенка играют также специальные игры и занятия. Преимущество таких игр и занятий заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у детей разных сторон речи.

К специальным играм и занятиям, направленным на развитие речи, относятся:

  • разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звуко­подражательные игры и др.);
  • чтение и рассказывание сказок, стихов, историй, побуждение детей пересказывать услышанное;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;
  • игры-занятия с предметными и сюжетными картинками;
  • разгадывание простых загадок с опорой и без опоры на наглядность;
  • игры, направленные на развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
  • игры-потешки («Ладушки», «Сорока-ворона», «По кочкам»), хороводные игры («Каравай», «Раздувайся, пузырь»).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.