Уроки безопасности: как вести себя с незнакомыми людьми

Есть на складе
116 руб.
-10%
104,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4959
Авторы Брагина Е.А.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-5969-9
Страниц 63
УДК 37.0
Штрихкод 9785705759699
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 48 г
Реализация требований ФГОС к структуре и содержанию образовательных программ предполагает воспитание у детей дошкольного и школьного возраста культуры безопасного поведения в социуме, изучение правил безопасности общения с незнакомыми и малознакомыми взрослыми. Предложенная в пособии система занятий на основе сюжетов русских народных сказок, занимательных игр раскрывает содержание работы, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность и развитие детей 5-7 лет.
Адресовано воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования для использования в учебных целях, а также родителям, организующим дошкольное образование в семье, и всем, кто интересуется вопросами безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Подробное описание

пояснительная записка

Актуальность

Одна известная организация, занимающаяся поиском людей, провела необычный эксперимент. Организаторы эксперимента подходили на детских площадках к детям и предлагали пойти с ними посмотреть голубей, белочек, маленьких утят в пруду или просто сообщали ребенку, что уйти с ними разрешили его родители. Каково же было удивление, когда 9 из 9 детей, к которым подходили незнакомые им люди, ушли вместе с ними!

Результаты эксперимента наглядно показывают актуальность и необходимость организации дополнительной работы с детьми по разъяснению правил поведения с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Но одно дело сказать или даже запретить детям общаться с незнакомцами, а другое – показать наглядно, как действовать в ситуации, когда к тебе подходит незнакомый или малознакомый взрослый, и даже проиграть стратегии поведения в подобных ситуациях. Предложенная система занятий позволит через наиболее значимые для детей формы, методы и приемы познакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми и малознакомыми взрослыми, а также закрепить полученные знания.

Данный материал адресован воспитателям, педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Разработанные конспекты могут быть включены в систему занятий группы кратковременного пребывания, могут использоваться на развивающих занятиях (как блок социально-комму-никативного развития), а также в рамках отдельно организованного краткосрочного курса по безопасности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал занятий может быть использован и для проведения мастер-классов на «Дне открытых дверей» или акций «Месяц безопасности» в детской дошкольной организации.

Содержание занятий

Каждое занятие посвящено определенному правилу безопасности общения с незнакомыми и малознакомыми взрослыми. Всего предлагается 7 правил безопасности.

Презентация и демонстрация важности следования тому или иному правилу безопасности проводятся на материале русских народных сказок.

Используемые методы и приемы

На занятиях используется наглядный метод. Детям показываются иллюстрации, демонстрируются стратегии поведения с незнакомыми и малознакомыми взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Также применяется словесный метод. Педагог вместе с детьми обсуждает, анализирует поведение героев сказок.

Для закрепления правил безопасности используется игровой метод. Детям предлагается большое количество дидактических игр, специально разработанных по темам занятий.

Структура занятий

В каждом занятии выделяются вводный, основной и заключительный этапы.

Вводный этап занятия. Введение правила безопасности, которому посвящено занятие. Для этого педагог организует об-суждение по предложенным вопросам/ситуациям с дальнейшей формулировкой правила безопасности.

Основная часть занятия. Чтение и обсуждение сказки, в которой наглядно представлены последствия соблюдения или несоблюдения правила безопасности. Дальнейшее закрепление этого правила через дидактические игры и творческую деятельность.

За основу взяты народные сказки. Педагог может читать сказку, рассказывать или даже разыгрывать её вместе с детьми при помощи, например, перчаточного театра. Однако стоит отметить, что для более яркой презентации того или иного правила безопасности содержание большинства сказок немного изменено, в связи с чем в конспектах занятий стоит пометка «по мотивам сказки».

Завершающий этап. Подведение итогов занятия, а также рефлексия.

Содержание

Пояснительная записка    3

Понятия «свой», «знакомый», «чужой». Можно ли выходить из дома / уходить с детской площадки без разрешения своих взрослых? (занятие по мотивам сказки «Колобок»)    6

Что делать, когда звонят в дверь или по телефону?  (занятие по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»)    12

Что делать, если незнакомый человек предлагает угощение или подарки? (занятие по мотивам сказки «Петушок – золотой гребешок»)    19

Что делать, если к тебе подошел познакомиться незна-комый человек? (занятие по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»)    27

Что делать, если незнакомый человек обращается к тебе по имени? (занятие по мотивам сказки «Три поросенка»)    36

Что делать, если к тебе подошел незнакомец и просит ему помочь? (занятие по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)    50

Что делать, если друг/подруга предлагают совершить опасное/вредное/плохой поступок? (занятие по мотивам сказки «Снегурочка»)    57

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Тамара Ладаева
8 декабря 2021 (16:13)
Огромное спасибо автору Брагиной Е. за ее уроки безопасности. Какая нужная книга, какие важные и нужные уроки помогает извлечь

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос