Математика. 5 класс: диагностические работы для оценки освоения содержания программы

Акция
Есть на складе
166 руб.
-10%
149,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4759
Авторы Борисова А. М.
Издательство Учитель, 2016
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
ISBN 978-5-7057-4357-5
Страниц 86
УДК 372.016:51*05
Штрихкод 9785705743575
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 130 г
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Неоценимую помощь в формировании у школьников умений применять полученные знания в жизни, организовывать свою деятельность, ставить цели и продумывать пути их достижения оказывает современная диагностика образовательных результатов. Именно с этой целью разработаны и внедряются федеральные государственные образовательные стандарты. В этих условиях учителю необходимо иметь четкое представление о том, как должна выглядеть диагностическая работа, в чем отличие диагностической работы от обычной контрольной или самостоятельной работы и, самое главное, как интерпретировать результаты проведенных диагностических
работ, самому уметь составлять диагностические карты, позволяющие наглядно отображать индивидуальные успехи и неудачи каждого ученика и класса в целом. Пособие призвано
сопровождать педагогов в решении этих проблем. Представлены 5 диагностических работ
(по 4 варианта в каждой) для оценки качества освоения программного материала пятиклассниками, диагностические карты, примеры их заполнения и анализа, лист успешности.
Предназначено учителям математики, администраторам, составляющим контрольно-измери-тельные материалы, методистам ОО и студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития российского образования характеризуется переходом на стандарт второго поколения, в котором четко сформулированы требования к результатам освоения основной образовательной программы и разработана система оценки достижения планируемых результатов обучения. Несмотря на то, что он был утвержден в 2010 году, общеобразовательные учреждения до сих пор испытывают затруднения при разработке инструментария для проведения внутришкольного мониторинга и диагностики знаний учащихся в духе современных требований. И хотя в последнее время практически в каждом образовательном учреждении проводятся диагностические работы для выявления проблемных зон обучающихся, многие учителя, администраторы и методисты плохо представляют себе, как можно интерпретировать результаты проведенных работ (кроме вычисления качественных и количественных показателей).

Данное пособие призвано оказать помощь в решении этой проблемы. Структура сборника диагностических работ для учащихся 5 класса та же, что и в вышедшем в 2014 году сборнике диагностических работ для 10 класса. Так же, как и предыдущее, данное пособие содержит 5 диагностических работ по 4 варианта в каждой, спецификации, диагностические карты и лист успешности ученика.

Первая диагностическая работа (входная) проводится в первых числах сентября и преследует цели: выявить уровень знаний пятиклассников за курс начальной школы, определить основные темы для повторения. Эта работа рассчитана на два академических часа, остальные на один час. Для выполнения задания 13 этой работы приложены таблицы калорийности некоторых продуктов, они располагаются после текста работы. В бланке ответов требуется записать числа, которые ученики взяли из таблицы, чтобы в случае ошибочного ответа можно было понять, с чем именно не справился ребенок: неверно нашел числа или неверно их сложил. Входная работа является самой большой по объему, так как требуется не только определить проблемные зоны, но и настроить ученика на учебу после длительных летних каникул.

Вторая диагностическая работа проводится через месяц после входной, то есть в октябре, третья в декабре, четвертая в феврале. Итоговая работа проводится в апреле, чтобы успеть в оставшееся до конца учебного года время провести коррекцию знаний учащихся. С помощью текущих работ можно проследить преемственность между отдельными заданиями, вызывающими затруднения ребят.

Все диагностические работы состоят из двух частей. В первую часть входят задания с выбором ответа, а во вторую - задания, требующие подробного решения (выполняются в тетради или на отдельном бланке). Задания первой части одношаговые, в дистракторы по возможности заложены типичные ошибки, которые делают ученики. Поэтому по результату их выполнения можно сказать, что именно не знает ученик, какими умениями и навыками он не владеет. В заданиях второй части требуется развернутый ответ. Они не обязательно повышенного уровня сложности, и, как правило, с их помощью можно проверить владение сразу несколькими умениями. Каждая работа содержит задания, направленные на оценку не только предметных умений, но и владение некоторыми универсальными учебными действиями (УУД), а именно: сравнение, классификация, нахождение ошибки в рассуждении, определение последовательности действий, перевод из одной знаковой системы в другую, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выбор наиболее эффективного способа решения задачи и другие. Для удобства проведения анализа успешности выполнения диагностических работ УУД в диагностических картах выделены отдельно.

Как уже указывалось выше, к каждой работе прилагается спецификация, диагностическая карта и бланк для записи ответов. В спецификации указывается цель работы, ее структура, проверяемые умения, навыки и универсальные учебные действия, рекомендации для оценивания и основные принципы составления работы. Диагностическая карта предназначена для создания у учителя целостной картины выполнения работы. С ее помощью можно выяснить, сколько учеников овладело теми или иными умениями, навыками и УУД (особенно это удобно, если карту делать в программе Excel), так как в диагностической карте все они перечислены. Поэтому после ее заполнения учитель получает полное представление о качестве обученности каждого учащегося в классе. Чтобы эти представления получил и ученик, данные из диагностической карты можно перенести в лист успешности, который заполняется индивидуально для каждого ученика после проведения очередной диагностической работы и позволяет отследить его личные успехи. Примерный вариант листа успешности помещен в конце пособия.

Поскольку основной целью составления диагностических работ является выявление проблемных зон в обучении и отслеживание изменений, которые при этом происходят, поэтому в каждую последующую работу обязательно включены задания, с которыми плохо справились ученики при выполнении предыдущей работы. Такими заданиями являются распознавание краткой записи или уравнения, соответствующих условию задачи, определение порядка действий, извлечение информации из различных источников (таблиц, карт, диаграмм) и другие.

Все работы были апробированы в МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска. Обучение проводилось по УМК под редакцией Н. Я. Виленкина, но диагностические работы можно использовать при обучении по любым учебникам и учебным пособиям, в которых предусмотрено изучение соответствующих тем. Автор выражает огромную благодарность замечательному учителю лицея Банадысевой Марине Михайловне, которая со своими учениками апробировала предлагаемые диагностические работы.

Пособие предназначено в помощь учителям математики, администраторам, составляющим контрольно-измерительные материалы, методистам и студентам педагогических вузов. Все материалы, представленные в пособии, выражают личную точку зрения и опыт автора по вопросу диагностирования знаний учащихся и не являются статическими. Учителя по своему усмотрению могут вносить любые изменения в предложенные материалы в зависимости от своих предпочтений, уровня обученности класса, целей и т. п. Автор будет рад, если данное пособие окажется полезным для учителя и поможет ему в работе.

Содержание

Введение    3

Диагностические работы    5

Диагностическая работа 1 (входная)    5

Диагностическая работа 2    21

Диагностическая работа 3    30

Диагностическая работа 4    47

Диагностическая работа 5    56

Спецификации    65

Спецификация диагностической работы 1 (входной)    65

Спецификация диагностической работы 2    66

Спецификация диагностической работы 3    68

Спецификация диагностической работы 4    70

Спецификация диагностической работы 5    71

Ответы к диагностическим работам    74

Лист успешности учени        5 «     » класса    78

Диагностические карты    79

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.