Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников

Есть на складе
113 руб.
-10%
101,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4703
Авторы Запятая О. В.
Издательство Учитель, 2015
Серия Образовательный мониторинг
ISBN 978-5-7057-3451-1
Страниц 50
УДК 37.0
Штрихкод 9785705734511
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 87 г
Одна из задач, поставленных перед школой новыми федеральными государственными образовательными стандартами, - формирование у обучающихся коммуникативных учебных действий. В пособии представлены материалы (примерная программа и задания), позволяющие учителю планировать ситуации и процессы коммуникации на уроках, осуществлять учет, контроль и рефлексию сформированности коммуникативных действий, диагностировать и отслеживать динамику развития у младших школьников коммуникативных умений - конструктивно сотрудничать при работе в паре, в группе, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить общение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии при решении учебных задач, допускать существование различных точек зрения.
Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, методистам и руководителям общеобразовательных школ, рекомендовано специалистам учреждений органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

Одним из важных направлений модернизации российского образования является обновление его содержания. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ориентируют на развитие важнейших социальных компетентностей школьников, достижение ими не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов.

Каковы способы формирования и отслеживания в учебном процессе важнейших социальных умений (коммуникативных, рефлексивных, организаторских)? Как построить учебное занятие, чтобы ученик мог осваивать предметные знания и одновременно навыки коллективного труда, умения коммуникации, универсальные способы мыследеятельности? Этот вопрос сейчас стоит остро и перед педагогической наукой, и перед учителями-практиками.

Среди выделяемых федеральным стандартом метапредметных умений особое место занимают коммуникативные учебные действия. Общение является главным механизмом передачи социального опыта, а сформированные умения коммуникации – важнейшим условием и средством успешного освоения содержания образования и эффективного, плодотворного общения в целом.

Создание условий для эффективного развития коммуникативных учебных действий требует существенных изменений в программно-методическом обеспечении и в организации учебного процесса. Для того чтобы любой учитель-предметник мог осуществлять деятельность по формированию умений коммуникации школьников, необходимы:

– соответствующие учебные программы и учебно-дидактические средства;

– технологии учебного процесса и предметные методики, позволяющие организовать взаимодействие обучающихся на занятии, включить каждого школьника в процессы коммуникации;

разработанные и апробированные процедуры отслеживания динамики формирования умения (учёта, контроля, рефлексии).

   Коммуникативные учебные действия включают две группы умений:

• умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;

• общие умения коммуникации – работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.

Методические рекомендации, полученные в результате почти десятилетней работы команды сотрудников Красноярского ИПКРО и ряда образовательных учреждений Красноярского края, позволят педагогам эффективно организовать работу над умениями коммуникации обучающихся в учебном процессе.

Автор выражает благодарность за помощь в разработке и предоставлении материалов Т. А. Ланиной, заместителю директора по УВР МБОУ ООШ № 9 г. Дивногорска.

Содержание

Введение    3

Умения коммуникации как планируемый результат общего образования    4

Что такое умения коммуникации    4

Умения коммуникации как компонент содержания общего образования    4

Условия формирования умений коммуникации    5

Методологические основания разработки программы формирования умений коммуникации, её содержание и структура    6

Примерная программа формирования умений коммуникации учащихся    8

Формирование умений коммуникации в учебном процессе    16  

Особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование умений коммуникации    16

Планирование учебного занятия    17

Учебно-дидактические средства формирования умений коммуникации    19

Деятельность педагога на учебном занятии    23

Рефлексия учащихся    26

Учёт сформированности умений коммуникации    28

Диагностика умений коммуникации учащихся    32

Процедуры диагностики умений читать с пониманием и излагать мысли письменно    32

Организация диагностики в образовательном учреждении    37

Диагностический материал    38

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос